Хотя истоки боевых искусств покрыты тайной, нет сомнений, что с незапамятных времен существуют двигательные действия, в которых руки и ноги используются для самозащиты. Если бы мы собрались определять эти действия как тхэквондо, то любая страна смогла бы претендовать на его создание.
Существует определенное сходство между тхэквондо в том виде, в котором оно практикуется в настоящее время, и древними формами рукопашного боя. Современное тхэквондо ITF значительно отличается от других видов боевых искусств. Ни один вид боевых искусств не преуспел так, как тхэквондо ITF, в разработке столь совершенной и эффективной техники, всестороннего развития занимающихся.
Теория, терминология, технические приемы, системы и методы подготовки, правила, практические аспекты и духовные основы тхэквондо ITF были проработаны, научно обоснованы, систематизированы и названы основателем тхэквондо — генералом Чой Хонг Хи. Однако было бы ошибкой считать, что любые двигательные действия, в которых руки и ноги используются для самозащиты, являются тхэквондо ITF. Только те, кто практикует технику, основанную на теории, принципах и философии основателя, могут считаться людьми, изучающими истинное тхэквондо.
Когда и где зародилось тхэквондо ITF?
Генерал Чой Хонг Хи, основатель тхэквондо ITF, основатель Международной федерации тхэквондо ITF и первый ее Президент:
Стечение обстоятельств открыло передо мною возможность основать и развить этот вид боевого искусства. Вначале я изучал таэк кйон. Помимо этого, на протяжении печальных 36 лет оккупации моей Родины японцами у меня была возможность изучать каратэ в Японии.
Вскоре после того как Корея была освобождена в 1945 году, я получил привилегированный пост как один из основателей Южно-Корейских вооруженных сил. Это наполнило меня потребностью созидания и дало власть распространять тхэквондо ITF в вооруженных силах, несмотря на яростную оппозицию. Превращение тхэквондо ИТФ в вид международного боевого искусства за сравнительно короткий срок произошло благодаря целому ряду факторов. Пороки современного общества (моральная коррупция, материализм, эгоизм и др.) образовали духовный вакуум. Тхэквондо ИТФ оказалось способным компенсировать нарастающее чувство пустоты, недоверия, упадка. В эти жестокие времена люди почувствовали необходимость защитить себя. Все перечисленное способствовало общественному признанию преимуществ тхэквондо ИТФ. В дополнение к тому, что я являюсь основателем тхэквондо ИТФ, быстрому распространению тхэквондо ИТФ по всему миру также способствовали мой социальный статус и Богом данное здоровье.
Занятия боевыми искусствами много сделали для поддержания Богом данного мне здоровья. Я родился больным и хилым. Заняться таэк кйоном мне посоветовал мой учитель каллиграфии, когда мне было 15 лет. В 1938 году, за несколько дней до того, как я должен был покинуть Корею и направиться для продолжения учебы в Японию, произошел случай, сделавший невозможным мое возвращение домой без угрозы мести.
- Развивая высшее сознание и сильное тело, мы приобретем спокойную решимость всегда быть на стороне справедливости.
- Мы объединимся с людьми, близкими по духу, несмотря на религиозные, расовые, национальные и идеологические границы.
- Мы посвятим себя построению мирного общества, основанного на справедливости, доверии, гуманизме.
Я также решил посвятить себя пропаганде тхэквондо ИТФ во всем мире, в искренней надежде, что это станет одним из средств объединения моей разделенной Родины.Мое изучение тхэквондо ИТФ состоит из 2-х частей: духовной дисциплины и технического совершенствования. Поскольку человеческий дух лежит в области метафизики, довольно сложно объяснить, что я имею ввиду под «духовной дисциплиной». Нельзя потрогать, увидеть или услышать дух человека. Он шире, чем все, что мы можем воспринять. В этом плане я сам являюсь учеником, участвующим в продолжительном и бесконечном процессе познания. Я определил духовные аспекты тхэквондо ИТФ как принятие человеком идеалов тхэквондо ИТФ, принятие и понимание им полного значения каждого туля тхэквондо ИТФ. Если мы считаем себя людьми, принявшими тхэквондо ИТФ, мы будем уважать его, как мы уважаем наше собственное тело и никогда не будем использовать тхэквондо ИТФ в неправедных целях. Названия тулей в тхэквондо ИТФ были образованы от имен наиболее ярких личностей, которых родила история Кореи почти за 5 тысяч лет. Правильное понимание неизбежно приводит людей к осознанию факта, что тхэквондо ИТФ есть боевое искусство, которое может быть использовано только для самообороны и в целях справедливости. История Кореи не содержит ни одного примера, чтобы ее вооруженные силы использовались для вторжения на соседние территории или каких-либо других целей, кроме национальной обороны. Мною создан целый ряд технических приемов, которые могут быть использованы практически в любой ситуации. Они основаны на следующих принципах:
- Все движения должны быть построены так, чтобы получить максимальное количество энергии в соответствии с принципами биомеханики.
- Принципы, на которых базируются технические приемы, должны быть столь ясны, что даже далекие от тхэквондо ИТФ люди могли бы отличить правильное движение от неверного.
- Амплитуда и кинематика каждого движения должны быть точно определены, чтобы добиться наиболее эффективной атаки и защиты.
- Цель и способ каждого действия должны быть ясными и простыми, для того чтобы облегчить процесс изучения и преподавания тхэквондо ИТФ.
- Надо развивать рациональные методы преподавания с тем, чтобы преимущества тхэквондо ИТФ могли почувствовать все — молодые и старые, мужчины и женщины.
- Необходимо придумать методику правильного дыхания, увеличивающую скорость каждого движения и снижающую усталость.
- Атака должна быть возможна относительно любой жизненно важной точки тела соперника, а защита должна быть способной противостоять атаке любого типа.
- Любое атакующее действие должно быть ясно определено и основываться на анатомических особенностях человеческого тела.
- Каждое движение должно быть легко исполняемо, так чтобы тхэквондо ИТФ служило источником удовольствия, как спорт и отдых.
- Для предотвращения травм и улучшения здоровья необходима хорошая концентрация.
- Каждое движение должно быть гармоничным и ритмичным, эстетически приятным.
- При выполнении тулей каждое движение должно выражать характер и душевные качества человека, в честь которого он назван.